Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 10:57

Детский сад №33 "Звездочка"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [61]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в мае.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 - 2017 уч. года составил:

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Младшая

0%

16.0%

60.0%

Средняя

0%

17.6%

59.2%

Старшая

9.2%

73.2%

17.5%

Подготовительная

9.4%

79.6%

10.9%

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2015 - 2016уч. года составил:

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Младшая

62.9%

37%

0%

Средняя

62.9%

37%

0%

Старшая

87.4%

12.5%

0%

Подготовительная

94%

5.7%

0%

Прирост физической подготовленности за 2015-2016 учебный год составил в среднем по МДОУ №33 - 34%

Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети (Илья, Кристина) уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течение учебного года.

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:

  • Глазырина Л Д, Овсянкин В А Методика физического воспитания детейА. дошкольного возраста.
  • Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
  • «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.
  • Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 4 вида(для детей с нарушением зрения) автор Плаксина Л.И.
  • Ритмопластика «Ритмическая мозаика» автор Буренина А.И.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:

  • Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
  • Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, какфизкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение 2016-2017 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

«Осенний спортивный праздник»

«Малые Олимпийские игры»

Праздник «Проводы Зимы»

Праздник, посвященный дню Победы «Забег памяти»

Спортивный праздник «Зарница»

Досуг «Веселые старты»

Досуг « В гости к Мойдодыру»

Досуг «Мы растем сильными и здоровыми»

Досуг « Мой веселый звонкий мяч….»

Досуг «Наши мальчишки самые спортивные!»

Досуг « Путешествие в Олимпию»

В течение 2016 -2017 учебного года принимала участие в ежегодных районных спортивных мероприятиях: «Олимпиада среди МДОУ и МОУСОШ №2», «Туристический поход по достопримечательностям села Александровского», «Папа, мама, я –спортивная семья».

Посещала методические объединения, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях на районном уровне.

Ежедневно с педагогами проводила консультации :

  • «Игровая деятельность дошкольника»
  • «Подвижные игры в режиме дня»
  • «Создание условий для проведения игр и упражнений»
  • «Бессюжетные игры»
  • «Игровые упражнения»
  • «Игры-забавы»
  • «Подвижные игры для детей третьего года жизни"
  • «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
  • «Как исправить осанку ребенку»
  • «Оздоравливающие и развивающие игры для часто болеющих детей»

Совместно с медперсоналом разработали комплексы дыхательной гимнастики

С психологом разработали релаксационные паузы

Для родителей в ДОУ в течение 2016-2017 учебного года организовывала следующие мероприятия:

  • День открытых дверей с показом детской коррегирующей гимнастики,
  • Совместные с родителями спортивные мероприятия - «День защитника отечества», веселые старты « Папа, мама, я -спортивная семья»
  • Индивидуальное консультирование родителей «В какую спортивную секцию отдать ребенка», «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», по интересующим их вопросам.

Достижения за 2016-2017г.:

  • на уровне ДОУ — грамота за активное и творческое участие в жизни МДОУ «Детский сад №33 «Звездочка»
  • на уровне Александровского района — грамота за активное участие в празднике «Олимпиада среди МДОУ и МОУСОШ №2»
  • на уровне Александровского района — грамота за активное участие в празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»»
  • на уровне Александровского района — грамота за активное участие в походе «Туристический поход по достопримечательностям села Александровского»


Источник: http://ukas81.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Мои статьи | Добавил: Звездочка (23.05.2017) | Автор: Богданчик Н.В.
Просмотров: 5796 | Комментарии: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sowndrm  
0
Большое спасибо за то, что поделились этим хороший веб-страница. Посетите также мою страничку

взгляните и мою страничку и дайте ей оценку

https://zenwriting.net/ftjn3jec6z пукет тайланд забележителности
https://transcribe.frick.org/wiki/%d0%9f%d1%83%d0%ba%d0%b5%d1%82_%d0%9f%d1%8a%d1%82%d1%83%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b5_%d0%a1_%d0%94%d0%b5%d1%86%d0%b0_-_%d0%a1%d1%8a%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b8_%d0%90%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8_%d0%a5%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b8_%d0%98_%d0%9d%d0%be%d1%89%d0%b5%d0%bd_%d0%96%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%82 пукет съвети
https://anotepad.com/note/read/td9ak7h9 остров пукет растителност
http://roof22.ru/user/PiperSlemp/ пукет самолетни билети

=pat=

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz