Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 03:42

Детский сад №33 "Звездочка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

физкультурно оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Нормативно -правовая база по здоровью в образовании
Сводный мониторинг здоровья 2015-2016 год
Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа кружка "Крепыш"
Электронные ресурсы по сохранению и укреплению здоровья

Медицинский кабинет
Для реализации приоритетных задач в вопросах сохранения, укрепления здоровья в ДОУ оборудован медицинский  кабинет и изолятор, закуплено медицинское оборудование для проведения,  диагностических и профилактических мероприятий, – ростомер, весы, тонометр, таблица для определения остроты зрения, динамометр, плантограф.

Физкультурный зал
Физкультурный зал оснащен современным физкультурно-оздоровительным оборудованием: гимнастической стенкой;  модулями для прыжков, подлезания, равновесия; матами для гимнастических  упражнений; мячами, мячами-прыгунами; гимнастическими валиками для коррекции осанки; дисками «здоровья»; баскетбольными кольцами; нетрадиционным оборудованием; массажорами; дорожками, лотками с наполнителями; балансирами; массажными ковриками; мешочками для метания и т. д.

Групповые помещения

В каждой группе создано прозрачное зонирование, оборудованы коррекционно-релаксационное пространство: центр воды и песка; творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия ; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности и др. В уголках природы выделены фито-центры в которых сконцентрированы растения разной оздоровительной направленности. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован «Уголок здоровья», в этих зонах сконцентрировано физкультурное оборудование, дидактические пособия, способствующие воспитанию у ребенка культуры здоровья. В их содержание включены психологические и познавательные игры, игры, способствующие формированию интереса к здоровому образу жизни и укреплению своего физического здоровья.

Территория ДОУ

Предметно-развивающая среда на территории ДОУ также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На участках групп выделено единое пространство физического развития, которое объединяет зоны, в наибольшей степени, стимулирующие двигательную активность детей: сюда включаются специально выделенные зоны моторных и спортивных игр на участках, специальные зоны для закаливания и профилактики плоскостопия.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Здоровьесберегающая направленность, форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:

  1. Комплексную психолого-физиологическую диагностику;
  2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей, отказ от «школьного обучения»;
  3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в ДОУ: рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности; оптимальный двигательный режим; эффективное закаливание; обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; преобладание положительных эмоций; использование психолого-педагогических технологий;
  4. Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий);
  5. Разработка новых образовательных технологий:
    • приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;
    • занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и организма;
    • формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений
    •   Реализация физкультурно-оздоровительной работы
    • Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре всех типов:
      • традиционная;
      • тренировочная;
      • соревнования;
      • зачеты;
      • самостоятельная;
      • интегрированная с другими видами деятельности;
      • праздники и развлечения.
    • Комплекс психогигиенических мероприятий:
      • психодиагностика;
      • элементы аутотренинга и релаксации;
      • психогимнастика;
      • элементы арттерапии;
      • элементы музыкотерапии;
      • элементы сказкатерапии;
      • смехотерапии, снеготерапии;
      • индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
      • обеспечение благоприятного психологического климата.
    • Система эффективных закаливающих процедур:
      • воздушное закаливание;
      • водное закаливание;
      • хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии профилактика плоскостопия);
      • хождение босиком;
      • полоскание горла и рта
      • максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
    • Активизация двигательного режима воспитанников:
      • обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
      • создание необходимой развивающей среды;
      • проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
      • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
      • проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.
    • Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
      • точечный массаж по Уманской;
      • пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
      • подвижные игры;
      • психогимнастика по методике Чистяковой;
      • специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
      • хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров;
      • комплексы упражнений с фитоболами.
    • Профилактическая работа:
      • постоянный контроль осанки;
      • контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
      • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
      • профилактический прием оксолиновой мази для носа;
      • витаминотерапия;
      • кварцевание;
      • сбалансированное питание;
      • вакцинация против гриппа;
      • закаливание;
      • употребление свежего чеснока и лука;
      • употребление соков и фруктов (второй завтрак).
    • Развивающая и индивидуальная работа

    • РеабилитациЯ детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей;
    • КоррекционнаЯ работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
    • Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
    • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
    • Коррекция психоэмоциональной сферы;
    • Дыхательные упражнения в группе и на занятиях физкультурой;
    • Щадящий режим нагрузок;
    • СамоМассаж
    • Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ;
    • Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая воспитателем по физической культуре;
    • Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.
    • Лечебно-профилактические мероприятия

    • Профилактический прием оксолиновой мази для носа;
    • Витаминотерапия;
    • Кварцевание, ионизация воздуха;
    • Сбалансированное питание;
    • Вакцинация против гриппа;
    • Употребление свежего чеснока и лука
    •  


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz