АКТУАЛЬНОСТЬ обучения детей младшего дошкольного возраста сюжетно-ролевым играм.
Игра, возникающая на основе нравственного ценного сюжета, воспитывающим образом влияет на детей, их взаимоотношения не только в ходе игры, но и в повседневной жизни.
Игра – подлинная реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности.
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль врача, больного и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
1 этап: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Создание развивающей среды: создать зону "Больница", «Аптека». Внести атрибуты для игры: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты.
Внести дидактические игры: "Профессии", "У кого что?", , "Кто что делает?", "Чудесный мешочек" и др.
Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер "Все работы хороши", В. Маяковский "Кем быть?", К. Чуковский "Доктор Айболит".
2 этап: ОСНОВНОЙ
Организация непосредственно образовательной деятельности:
Социально-личностное развитие - знакомство с профессией врач.
Речевое развитие - рассматривание картин и иллюстраций с изображением больницы, врача. Описание внешности врача, атрибутов и обстановки больницы.
Продуктивная деятельность: лепка "Витаминки для куклы Маши", аппликация "Построим больницу", рисование "Дорожный знак "Больница".
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Экскурсия в медкабинет;
Беседа о профессии врач;
Рассматривание картин и иллюстраций по данной теме;
Чтение художественной литературы по данной теме.
Сюжетно - ролевые игры "Кукла Маша заболела", "Мама и дочка пришли на приём к врачу", "Скорая помощь увозит куклу Машу в больницу".
Рассказ детей "Как мы с мамой ходили к врачу".
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание картин и иллюстраций;
Раскрашивание раскрасок;
Настольные игры.
Самостоятельные игры детей по данной теме.
Работа с родителями:
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры "Больница".
3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. НОД "Кукла Маша заболела".
2. Фотовыставка "Играя растём! Играя развиваемся!".
3. Выставка детских работ.
Источник: http://ukas81.ucoz.ru/publ/1-0-0-0-1 |