Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
-досуги физкультурной направленности.
- спортивные праздники
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в мае.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 - 2017 уч. года составил:
Группа
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
Младшая
|
0%
|
16.0%
|
60.0%
|
Средняя
|
0%
|
17.6%
|
59.2%
|
Старшая
|
9.2%
|
73.2%
|
17.5%
|
Подготовительная
|
9.4%
|
79.6%
|
10.9%
|
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2015 - 2016уч. года составил:
Группа
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
Младшая
|
62.9%
|
37%
|
0%
|
Средняя
|
62.9%
|
37%
|
0%
|
Старшая
|
87.4%
|
12.5%
|
0%
|
Подготовительная
|
94%
|
5.7%
|
0%
|
Прирост физической подготовленности за 2015-2016 учебный год составил в среднем по МДОУ №33 - 34%
Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети (Илья, Кристина) уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
- Глазырина Л Д, Овсянкин В А Методика физического воспитания детейА. дошкольного возраста.
- Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
- «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.
- Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 4 вида(для детей с нарушением зрения) автор Плаксина Л.И.
- Ритмопластика «Ритмическая мозаика» автор Буренина А.И.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
- Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:
- Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
- Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, какфизкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
- приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2016-2017 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
«Осенний спортивный праздник»
«Малые Олимпийские игры»
Праздник «Проводы Зимы»
Праздник, посвященный дню Победы «Забег памяти»
Спортивный праздник «Зарница»
Досуг «Веселые старты»
Досуг « В гости к Мойдодыру»
Досуг «Мы растем сильными и здоровыми»
Досуг « Мой веселый звонкий мяч….»
Досуг «Наши мальчишки самые спортивные!»
Досуг « Путешествие в Олимпию»
В течение 2016 -2017 учебного года принимала участие в ежегодных районных спортивных мероприятиях: «Олимпиада среди МДОУ и МОУСОШ №2», «Туристический поход по достопримечательностям села Александровского», «Папа, мама, я –спортивная семья».
Посещала методические объединения, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях на районном уровне.
Ежедневно с педагогами проводила консультации :
- «Игровая деятельность дошкольника»
- «Подвижные игры в режиме дня»
- «Создание условий для проведения игр и упражнений»
- «Бессюжетные игры»
- «Игровые упражнения»
- «Игры-забавы»
- «Подвижные игры для детей третьего года жизни"
- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
- «Как исправить осанку ребенку»
- «Оздоравливающие и развивающие игры для часто болеющих детей»
Совместно с медперсоналом разработали комплексы дыхательной гимнастики
С психологом разработали релаксационные паузы
Для родителей в ДОУ в течение 2016-2017 учебного года организовывала следующие мероприятия:
- День открытых дверей с показом детской коррегирующей гимнастики,
- Совместные с родителями спортивные мероприятия - «День защитника отечества», веселые старты « Папа, мама, я -спортивная семья»
- Индивидуальное консультирование родителей «В какую спортивную секцию отдать ребенка», «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», по интересующим их вопросам.
Достижения за 2016-2017г.:
- на уровне ДОУ — грамота за активное и творческое участие в жизни МДОУ «Детский сад №33 «Звездочка»
- на уровне Александровского района — грамота за активное участие в празднике «Олимпиада среди МДОУ и МОУСОШ №2»
- на уровне Александровского района — грамота за активное участие в празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»»
- на уровне Александровского района — грамота за активное участие в походе «Туристический поход по достопримечательностям села Александровского»
Источник: http://ukas81.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 |